На лету

22 июля 2021 в 18:20

Что ни в коем случае не стоит делать при взлете и посадке.

Взлет и посадка — самые опасные фазы авиаперелета. И полагать, что в такие моменты безопасность на борту зависит лишь от исправности техники и профессионализма экипажа, не совсем верно. Поведение пассажиров тоже играет важную роль в том, насколько комфортно будут протекать набор высоты и заход на посадку воздушного судна.

В 21 веке самолет по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта. Однако есть ряд вещей, которые не стоит делать во время взлета и посадки авиалайнера, чтобы не омрачать полет ни себе, ни другим пассажирам.

 

Надевать наушники

Зачем снимать наушники во время взлета и посадки, исчерпывающе объяснил пилот Себастьян Лендер: «Представьте, что ваш самолет сталкивается со стаей птиц, а вы сидите в наушниках. Пока другие пассажиры следуют инструкциям по безопасности, вы беззаботно раскачиваетесь в такт музыке. Вероятно, в конце вы окажетесь единственным человеком, не успевшим сгруппироваться и получившим серьезные травмы». Вывод один: при взлете и посадке следует обязательно снимать наушники, чтобы не пропустить замечания экипажа и быстро среагировать на нештатную ситуацию.

 

Находиться в линзах

Воздух в самолете обычно достаточно сухой, а низкий уровень влажности может вызвать непереносимость контактных линз и сухость глаз и в целом считается опасным для здоровья. Чтобы не подвергать себя риску, лучше снять линзы перед полетом и не надевать вплоть до приземления рейса.

 

Пить газировку

В желудке человека содержится от одного до двух литров воздуха. Перепады давления при взлете и посадке самолета могут привести к расширению газов в организме аж на 25 %. Это чревато ощущением вздутия живота и спазмами. Поскольку газированные напитки также вызывают в желудке избыток воздуха, употреблять их во время полета не рекомендуется не только для собственного комфорта, но и во избежание приступов боли.

 

Опускать шторки

Поднять шторки иллюминаторов на этапах взлета и посадки — тоже необходимая мера безопасности. Во-первых, через открытый иллюминатор экипаж может заметить нештатную ситуацию за бортом. Во-вторых, незадернутые шторки помогают пассажирам быстрее привыкнуть к дневному или ночному свету, а это значит, что в случае аварийной эвакуации они будут действовать более оперативно.

 

Откидывать кресло

Многие пассажиры яростно негодуют, когда их просят привести спинку сиденья в вертикальное положение: «Как на взлет или посадку повлияет то, что я комфортно расположусь в кресле?» На самом деле эта просьба не прихоть экипажа, а непреложное правило, помогающее обеспечить безопасность на борту. Так как большинство чрезвычайных ситуаций случаются именно во время набора и снижения высоты, важно, чтобы в эти моменты ничто не затрудняло перемещение пассажиров. В том числе и опущенная спинка кресла.

 

Снимать обувь

Стоит некоторым пассажирам зайти в салон самолета, как они тут же скидывают с себя тесные ботинки. Но такое поведение некорректно не только из соображений этикета, оно еще и противоречит технике безопасности. В случае чрезвычайной ситуации обувь в проходе будет мешать эвакуации других людей, а сам пассажир либо потеряет драгоценное время, пытаясь обуться, либо получит травмы, передвигаясь по салону босиком.

К слову, бортпроводники не рекомендуют ходить по салону без обуви, даже когда самолет уже набрал высоту. Уборка воздушного судна проводится не так уж часто, и хождение босиком — это беспрецедентная возможность подцепить инфекцию в виде грибка, вирусов и микробов.


Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите или авторизуйтесь через социальные сервисы